Лодки ПВХ, Лодочные моторы, запчасти и аксессуары. Ремонт лодок и мототехники. Предоставляем кредиты и рассрочки!

Лодки ПВХ, Лодочные моторы, запчасти и аксессуары. Ремонт лодок и мототехники. Предоставляем кредиты и рассрочки!

Отдел продаж 8 (923) 708-26-66
Сервис 8 (999) 469-39-99
Каталог

Новости

Как выбрать лодку ПВХ
24.03.2024
Как выбрать лодку ПВХ
Правильно выбранная лодка - удобство и безопасность на воде!
Статья про масла для лодочных моторов
24.03.2024
Статья про масла для лодочных моторов
Рекомендовано к прочтению!
Как подобрать гребной винт?!
24.03.2024
Как подобрать гребной винт?!
Какой шаг винта подобрать для комплекта лодка+мотор!

Статья про масла для лодочных моторов

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?!

Двигатели водного транспорта работают в весьма специфических условиях. В этой статье мы разберемся, какое масло лучше для лодочных моторов и на что ориентироваться при его выборе.

Необходимость заливать специальное масло в лодочные моторы обусловлена спецификой их работы. Если автомобильный двигатель работает при 2000–4000 оборотах в минуту, то нормальный режим работы лодочного двигателя – 5000–5500 оборотов и более. Следовательно, нагрузка на двигатель гораздо выше.

Кроме того, двигатель лодки непосредственно контактирует с водой, которая используется в системе охлаждения агрегата. Поскольку вода является сильным окислителем, водоотталкивающие свойства у лодочных масел должны быть значительно выше, чем у автомобильных.

Еще один специфический момент эксплуатации масла для моторных лодок связан с экологией. В лодочных моторах выхлопные газы попадают непосредственно в водоем. Это необходимо для снижения шума от работы мотора. Вместе с отработанными газами в воду попадают и несгоревшие фракции. Следовательно, масло для лодочного мотора должно максимально прогорать, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Масла для разных типов лодочных двигателей

На лодках используются двигатели двух типов: 2-тактные или 4-тактные. Принцип работы масла в них существенно различается.

Особенности масел для 2-тактных двигателей

В 2-тактных агрегатах масло непосредственно смешивается с топливом – как правило, в пропорции 1:50. В результате образуется топливно-масляно-воздушная смесь, которая смазывает подвижные части двигателя и попадает в камеру сгорания. Поэтому для 2-тактных двигателей масло должно обладать не только определенной вязкостью и смазывающими свойствами, но и низким уровнем дымности. В противном случае, продукты сгорания загрязнят двигатель и выведут его из строя.

Для смазочных жидкостей, которые используются в 2-тактных лодочных моторах, разработан специальный международный стандарт – TC-W3. Масло получает сертификат соответствия, только если оно прошло строгие испытания, принятые NMMA – Национальной ассоциацией судостроителей США.

Стандарт NMMA TC-W3 (рекомендации к применению: Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Evinrude, а так же всеми их копиями) учитывает два ключевых требования:

  • снижение вредных выбросов;
  • продление срока службы двигателя.

По результатам развернутых испытаний оцениваются такие свойства, как:

  • смазочная способность;
  • эффективная передача усилия;
  • склонность к зажиганию с опережением;
  • способность к замедлению коррозии;
  • смешиваемость;
  • фильтруемость;
  • совместимость;
  • склонность к нагарообразованию;
  • склонность к заклиниванию поршневых колец.

Помимо масел категории TC-W3, в 2-тактных двигателях часто требуется соответствие смазочной жидкости классу API TC.

Минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое?

Выбор между маслами этих типов зависит от условий эксплуатации лодочного двигателя.

Без присадочные минеральные масла допускается использовать в небольших по мощности 2-тактных двигателях. Поскольку у «минералки» довольно высокая температура застывания, такая смазочная жидкость обычно используется для запуска лодочного двигателя в летнее время.

Синтетические масла отвечают самым высоким требованиям по защите двигателя от коррозии, износа, окисления и загрязнения. Синтетика – оптимальное решение для форсированных 2-тактных и 4-тактных двигателей. Кроме того, за счет низких температур застывания синтетические масла отлично справляются со своими задачами в зимнее время.

Полусинтетическое масло отвечает всем стандартам не сильно уступая синтетике и превосходя минеральное масло! Отличное соотношения ЦЕНА-КАЧЕСТВО!

Масла в редуктор лодочного мотора!

Нередко у владельцев лодок возникает вопрос: какое масло залить в редуктор лодочного мотора? В этом случае используется специальное редукторное масло. При этом тактность двигателя значения не имеет. Главное, чтобы в смазочной жидкости содержались необходимые присадки для снижения износа подвижных узлов, появления водной эмульсии, улучшения адгезии с металлическими деталями и предотвращения коррозии. Мы рекомендуем использовать трансмиссионные масла не ниже GL-4, GL-5 полусинтетическое с вязкостью 75W-90 или синтетическое. 

Несколько коротких рекомендаций

Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. 

Вырабатывайте бензин из карбюратора ПЛМ или сливайте, если не планируете выходить на воду более 2х дней!

В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течении 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться. 

Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей и не отвечающим стандартам прописанным производителем лодочного мотора. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя

Компанией RiverShark была разработана и представлена линейка масел со всеми стандартами классификаций для использования в лодочных двигателях.

Таблица пропорций масла/бензин для 2Т техники:

Назад

^ Наверх